На дне морском?
Итак, еще в начале апреля 1945 года ящики, в которых, по мнению многих
свидетелей, находилась Янтарная комната, оставались в Кенигсбергском замке. В
последующие недели из замка один за другим отправлялись караваны грузов.
Возможно, некоторые двигались в гавань для отправки морем?
Есть очевидцы, наблюдавшие, как в гавани были затоплены какие-то большие
ящики. После войны моряки советского Балтийского флота тщательно обыскали дно
гавани и нашли запчасти для всевозможного оборудования, ящики с документами,
одеждой — что угодно, кроме произведений искусства.
А если Янтарную комнату погрузили на корабль? Ведь рассказывают же о
таинственном грузе, прибывшем под усиленной охраной в Данциг в конце января.
Большие деревянные ящики, скрепленные металлическими скобами, были до странности легкими. Их погрузили на корабль
«Вильгельм Густлофф».
Один свидетель утверждал, будто старший боцман судна Эрих Биттнер сказал
ему, что в этих ящиках — вещи из дворца русских царей. И еще: эти ящики якобы в море должны были
перегрузить на другой корабль. По рассказу другого очевидца, загадочный груз
прибыл не в январе, а гораздо позднее. И погрузили его на судно без названия —
оно было закрашено. (По всей вероятности, имеется в виду корабль «Роберт Лей»,
который вскоре попал под обстрел в гамбургской гавани и сгорел.)
С этими таинственными корабельными историями перекликается и рассказ
бывшего матроса,
опубликованный в еженедельнике «Вохенпост» (ГДР). В начале 1945 года этот
человек готовил к выходу в море парусник. Небольшое грузовое судно было вооружено и полностью
оборудовано для дальнего рейса. Матросу стало известно, что судно пойдет под
чужим флагом, что оно должно пересечь Атлантику, но перед тем, у острова
Борнхольм, оно примет груз с «Вильгельма Густлоффа» — «какие-то старинные вещи,
которые называли еще «Золотом Балтики».
Известно, что нацисты действительно использовали для разного рода
спецзаданий парусные суда (обычно их на всякий случай снабжали еще и мощными моторами). Бесшумный ход —
большое преимущество во время войны. Матросы окрестили эти суда «призраками». На таких
кораблях-«призраках» доставляли агентов в Ирландию, Южную Африку, Бразилию и Аргентину. Иные «призраки»
везли за океан столь же призрачные деньги-фальшивки: в Южной Америке скупали землю, поместья и
дома, готовя будущие прибежища для
крупных нацистских функционеров. Разрабатывая эту версию, мы вновь столкнулись с деятельностью соучастника
многих преступлений Эриха Коха.
В первые годы при допросах он начисто «забывал» все, что связано с Янтарной
комнатой. Несколько лет спустя он вдруг «вспомнил», что она спрятана на окраине Кенигсберга. Потом
оказалось — в центре города. Прошли еще годы, и Кох заявил, что Янтарная
комната была отправлена из Кенигсберга в Данциг и погружена на корабль
«Вильгельм Густлофф». Причем он затруднялся вспомнить: по его личному приказу
происходила отправка или он просто был об этом осведомлен.
«Вильгельм Густлофф» когда-то был пассажирским судном, а с начала войны
служил плавшколой II учебного дивизиона подводников гитлеровского военно-морского флота. Но
здесь не только проходили выучку экипажи подводных лодок — корабль использовали для эвакуации крупных
партийных боссов и военных чинов из Западной Пруссии. Судно было соответственно оборудовано и
вооружено.
При всем том «Вильгельм Густлофф» был замаскирован под госпитальное судно:
на бортах и верхней палубе он нес опознавательные знаки Красного Креста. А когда гестапо
получило сведения, что в районе Готенхафена (Гдыни) — Данцига действует группа
советской разведки (в ее состав входили и бойцы национального комитета «Фрайес Дойчланд»), имеющая прямую радиосвязь с
Красной Армией, были приняты еще и дополнительные меры предосторожности: средь бела дня и с
большим шумом привезли в Данцигский порт и погрузили на корабль раненых и рожениц из родильного
дома. И вот 30 января в 21 час
«Вильгельм Густлофф» в сопровождении конвоя боевых кораблей покинул гавань.
На судне были погашены огни и затемнены иллюминаторы. Это противоречило
правилам, установленным для судов Красного Креста. (Как, впрочем, и
использование опознавательных знаков Красного Креста для вспомогательных
военных судов!) В ту же ночь корабль поразили три торпеды, и он затонул. Тысячи
невинных людей заплатили своей жизнью за неудавшуюся «военную хитрость».
С тех пор на картах Гданьского морского пароходства в двадцати милях от
берега значится «навигационное препятствие № 73».
Летом 1973 года польские спортсмены-аквалангисты приступили к обследованию
затонувшего корабля. Им помогали польские
военные моряки и сотрудники Института судостроения. При первом осмотре ныряльщикам показалось, что на корпусе корабля в некоторых местах видны
следы подводной резки.
Газеты подняли шум. Исследования продолжались два года, и вот наконец
окончательное заключение экспертизы: никаких признаков того, что затонувший корабль был ограблен, не
установлено, так же как и не обнаружено на нем никаких следов Янтарной комнаты.
Keine Kommentare:
Kommentar veröffentlichen